УЗИ надпочечников

УЗИ диагностика → УЗИ надпочечников

Надпочечники - небольшие образования находящиеся вблизи от верхнего полюса почек.
В норме при УЗИ не визуализируются или видны в виде слегка эхогенной полоски. Видны же они становятся при опухолях, кистах, кровоизлияниях. При подозрении на эти заболевания назначается УЗИ надпочечников. Проводится исследование одновременно с УЗИ почек.
Спектр надпочечниковой патологии включает:
  • опухолевые процессы;
  • кисты;
  • надпочечниковые гиперплазии;
  • воспалительные заболевания надпочечников;
  • гематомы и др.;
  • уточнение причин повышения артериального давления;
  • эпизоды беспричинной мышечной слабости;
  • уточнение причин ожирения;
Диагностика различных образований надпочечников является чрезвычайно сложной. Это связано с тем, что значительная часть новообразований надпочечников имеют малые размеры. Кроме этого, в ряде случаев опухоли надпочечников не сопровождаются клиническими проявлениями гормональной активности.
Высокое расположение надпочечников в непосредственной близости от заднего ската диафрагмы обусловливают чисто технические трудности в обнаружении органа, особенно у гиперстеников (люди, склонные к полноте). Используется ряд методических приемов, облегчающих выявление небольших опухолей. Исследование проводятся при спокойном дыхании либо при задержанном выдохе. Диагностике небольших опухолей помогает выявление их косвенных признаков. К косвенным признакам наличия опухоли могут быть отнесены: изменение формы и размеров надпочечника, изменение характера его васкуляризации, деформация рядом расположенных органов.
Специальной подготовки к УЗИ надпочечников не требуется.

Стоимость процедур Вы можете посмотреть в разделе «Цены»