УЗИ беременных

УЗИ диагностика → УЗИ беременных

Современные методы наблюдения за беременными женщинами позволяют с высокой точностью еще на ранних этапах беременности выявить некоторые пороки развития малыша, и в большинстве случаев, эффективно бороться с этими пороками.
Одним из наиболее эффективных методов, позволяющих практически на любых сроках беременности производить оценку состояния плода, является ультразвуковое исследование (УЗИ). На сегодняшний день ВОЗ и МинЗдрав рекомендует будущим мамам проходить УЗИ не менее 3 раз, при отсутствии каких-либо отклонений в развитии малыша.

УЗИ плода

Первое УЗИ плода проводится на 12-14 неделе беременности и позволяет сформировать среди будущих мам так называемую группу риска, куда входят случаи неправильного развития плода на данном этапе, что может способствовать рождение малышей с пороками развития. Уже на данном этапе можно выявить хромосомные синдромы (в том числе, Синдром Дауна), и другие наследственные заболевания. Помимо этого специалист сможет установить более точный срок беременности, количество плодов у будущей мамы, выявить особенности формирования плаценты и другое. Однако следует понимать, что на 12 неделе размеры плода еще очень малы, а потому полностью оценить развитие ребенка, а также диагностировать пороки развития (кроме самых грубых пороков) на таком раннем сроке весьма затруднительно. Именно поэтому в 21-24 недели проводится второе УЗИ беременных.
Второе УЗИ, которое проводится во втором триместре беременности, позволяет исключить те пороки развития, которые доступны ультразвуковому развитию на данном этапе. Так, специалист именно в этот период имеет возможность увидеть многие структуры плода и сделать соответствующие выводы, в частности, выявить пороки сердца, что позволит спрогнозировать возможные осложнения на более поздних сроках беременности. Более раннее обследование или позднее УЗИ такого эффекта не даст.
И последнее ультразвуковое исследование проводят в 32-34 недели беременности. В данном случае специалист получает возможность выявить те пороки развития, которые проявляются лишь на этом этапе беременности. Кроме того, в третьем триместре беременности проводят также дополнительные исследования, которые позволяют максимально точно оценить внутриутробное состояние плода, дать оценку кровотоку в артериях пуповины и маточных артериях (доплерография сосудов), что, в свою очередь, позволяет спрогнозировать некоторые потенциальные осложнения в дородовом периоде, а также во время родов.

Стоимость процедур Вы можете посмотреть в разделе «Цены»