Трихомониаз

Гинекология → Трихомониаз

Трихомониаз – инфекционное заболевание, вызываемое урогенитальной трихомонадой,
поражающей слизистую оболочку мочеполового тракта.

Пути передачи
  • Половой (основной путь)
  • От матери плоду
  • бытовой (у детей) при пользовании общим полотенцем, постелью, бельем

• Обильные жидкие, пенистые выделения желтого цвета с неприятным запахом.
  • Зуд наружных половых органов.
  • Жжение и болезненность при мочеиспускании.

Хронический трихомониаз характеризуется длительностью течения и рецидивами (обострениями) заболевания. Жалобы и проявления вне обострения слабо выражены.

Трихомонадоносительство – наличие трихомонад в организме человека, передача их при половом  контакте, но при этом отсутствуют жалобы  и проявления заболевания.

Диагностика
  • Микроскопическое исследование отделяемого из влагалища, уретры, цервикального канала
  • Культуральный (посев патологического материала на питательные среды)
  • ПЦР (обнаружение ДНК возбудителя)

Культуральный метод и ПЦР имеют более высокую чувствительность по сравнению с микроскопией, большую ценность при распознавании атипичных форм трихомониаза.

Трихомонады часто бывают спутниками инфекций передающихся половым путём (гонорея, хламидиоз, микоплазмоз, герпес и т.д.), поэтому необходимо обследование на наличие других ЗППП.

Лечение
Лечению подлежат пациенты со всеми формами заболевания, включая трихомонадоносителей.
Обязательное проведение обследования и лечения полового партнера. Прекращение половой жизни и приема алкоголя на время лечения.

• ПЕРВЫЙ ЭТАП. Для лечения применяются противотрихомонадные средства для приема внутрь: метронидазол (трихопол), орнидазол (дазалик, тиберал), тинидазол (фасижин) на 5-7 дней и препараты местного действия (свечи, гели) содержащие противотрихомонадные средства (Клион-д», «Тержинан», «Нео-пенотран», «Метрогил-гель») на 10-14 дней. Для повышения эффективности лечения используются протеолитические ферменты («Вобэнзим»), улучшающие проникновение антибиотиков в очаг воспаления, повышающие иммунитет, препятствующие образованию спаек.
    Для повышения защитных сил организма также применяются витамины, биогенные стимуляторы.
  • ВТОРОЙ ЭТАП. Восстановление микрофлоры влагалища с помощью препаратов лактобактерий («Вагилак» и др.)

Для лечения данной инфекции одновременно с противотрихомонадными средствами может использоваться  вакцина «Солкотриховак» (упомянутая в разделе – лечение гарднереллёза), состоящая из специальных штаммов лактобактерий. Образующиеся в результате введения вакцины антитела уничтожают возбудителей заболевания, создают иммунитет, препятствующий рецидивам, нормализуется влагалищная микрофлора.

Стоимость лечения зависит от формы заболевания (острая, хроническая, трохомонадоносительство) и стоимости препаратов.

Излеченность оценивается с помощью микроскопического или культурального методов исследования через 7 дней после окончания лечения. Затем в течение 2-3 менструальных циклов.

Стоимость процедур Вы можете посмотреть в разделе «Цены»