Подбор контрацептивов

Гинекология → Подбор контрацептивов

Подбор контрацепции может осуществить только врач. Ни реклама, ни советы подруг не должны влиять на Ваш выбор того или иного средства. Помните: то, что идеально подходит и нравится Вашей подруге (приятельнице, родственнице) может быть абсолютно противопоказано Вам и нанести вред Вашему здоровью!

Что учитывается при подборе контрацептивов
  • Частота половой жизни
  • Эффективность и обратимость метода
  • Наличие хронических заболеваний
  • Приём лекарственных препаратов
  • Ваш возраст

В настоящее время есть современные препараты, которые не оказывают вредного воздействия на организм женщины и ее будущих детей, а так же помогают предотвратить и лечить многие гинекологические заболевания, таким образом, сохраняя репродуктивную функцию женщин.

Самый современный метод контрацепции – гормональные контрацептивы. Для их назначения необходима консультация врача и проведение ряда диагностических исследований:
  • Биохимический анализ крови
  • Коагулограмма
  • Определение гормонального статуса (по показаниям)
  • УЗИ органов малого таза
  • Осмотр маммолога
  • УЗИ молочных желез  (по показаниям)

Многие рожавшие женщины отдают предпочтение внутриматочной спирали (ВМС). Этот метод приемлем для женщин, имеющих одного постоянного партнера (т.е. когда риск заразиться половыми инфекциями минимален) и тем, у кого нет воспалительных заболеваний половых органов (аднексит, цервицит, эндометрит и др.), а также не выявлено других противопоказаний для установки внутриматочной спирали.
Если же Вы отдаете предпочтение местным контрацептивам (свечи, мази), то Вам также необходимо обратиться к врачу, который поможет выбрать контрацептив, подходящий именно Вам.

Виды контрацепции

1. Биологический:
  • календарный метод
  • температурный метод (измерение базальной температуры)
  • цервикальный метод (по характеру изменений в слизистом отделяемом из шейки матки)
  • многокомпонентный метод (сочетание нескольких биологических методов)

2. Прерванный половой акт

3. Барьерные:
  • презерватив
  • диафрагма
  • шеечный колпачок
  • губки, мази, свечи со спермицидами («Фарматекс», «Пантекс овал» и др.)

4. Гормональные контрацептивы:
  • комбинированные оральные контрацептивы
  • мини-пили, гестагеносодержащие препараты
  • инъекционные гестагенные контрацептивы
  • импланты (гестагеносодержащие)

5. Внутриматочная спираль (ВМС)

6. Хирургические (необратимые методы):
  • стерилизация (мужская и женская)

7. Посткоитальная (экстренная) контрацепция

Наиболее часто назначаемый на сегодняшний день метод контрацепции – комбинированные оральные контрацептивы.
Оральные контрацептивы были разработаны в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века и сразу же стали одним из методов предупреждения нежелательной беременности. Такого успеха они добились благодаря своей эффективности, основанной на блокировке двух гормонов, с помощью чего достигается не только сгущение слизи цервикального канала и подавление изменений эндометрия, но и предотвращение овуляции, т. е. созревания яйцеклетки и её выхода из яичника.
Благодаря содержанию в препаратах искусственных гормонов, наподобие тех, которые вырабатывают яичники, предупреждается зачатие на 97-99 % при условии правильного приема контрацептивов.
Каждый препарат содержит подробную инструкцию, которой нужно строго придерживаться: принимать таблетки ежедневно и в один и тот же час!
Наибольшая эффективность наступает во время второго цикла, поэтому, если Вы принимаете препарат впервые, позаботьтесь о дополнительных средствах контрацепции. Кроме того, действие оральных контрацептивов может быть снижено, если им сопутствует приём антибиотиков, транквилизаторов и некоторых других медикаментов.
Следует обратить внимание – данные контрацептивы не предохраняют от инфекций передаваемых половым путём, а значит, рекомендованы только в случае наличия постоянного сексуального партнера.

Показания к применению комбинированных оральных контрацептивов
  • Супружеские пары, контролирующие рождаемость для установления соответствующего интервала между детьми
  • Нерожавшие женщины
  • Сексуально активные подростки
  • Некормящие женщины в послеродовом периоде
  • Неотложная контрацепция после незащищенного полового акта
  • Контрацепция после аборта
  • Угревая болезнь (акне)
  • Болезненные менструации
  • Рецидивные функциональные кисты яичников
  • Рак яичников у ближайших родственников

Противопоказания к применению комбинированных оральных контрацептивов
  • Беременность
  • Женщины в возрасте более 35 лет и курящие
  • Женщины, которые имели или имеют тромбоэмболические или кардиоваскулярные нарушения, включая тромбоз глубоких вен, инсульт, инфаркт миокарда или острые сердечно-сосудистые заболевания
  • Женщины, которые болели или болеют раком молочной железы
  • Женщины, которые имеют тяжелое активное заболевание печени, доброкачественную или злокачественную опухоль печени
  • Женщины, которые имели невыясненное патологическое маточное кровотечение в последние 3 месяца после полового сношения или между менструациями.
Врачи-гинекологи нашего медицинского центра имеют огромный опыт в подборе индивидуальных методов контрацепции.
Доверяйте свое здоровье не рекламе и слухам, а проверенным методам и настоящим профессионалам.