Лечение эндометриоза

Гинекология → Лечение эндометриоза

В медицинском центре «ГИД Клиника» успешно занимаются вопросами лечения эндометриоза. Для того чтобы добиться выздоровления, важно вовремя обращаться к специалистам.

Лечение эндометриоза: общие сведения

Эндометриоз — одна из самых распространенных болезней женской половой сферы. Он занимает третье место после воспалительных процессов и миомы матки. Примерно 15% женщин детородного возраста нуждаются в лечении. Основную группу риска составляют пациентки от 30 до 40 лет.

Эндометриоз представляет собой патологическое разрастание ткани, схожей с эндометрием, за пределами полости матки, его лечением занимаются гинекологи. Эндометриоидные включения могут обнаруживаться в толще или на шейке матки, во влагалище, в яичниках и т. д. На их возникновение прямым образом влияет функция яичников. Об этом свидетельствует и тот факт, что эндометриоз при естественной или искусственно вызванной менопаузе подвергается обратному развитию даже без лечения.

Риску заболевания чаще подвержены женщины, у которых:

• были акушерские или гинекологические операции на матке;
  • отягощенная по данной болезни наследственность;
  • нет видимого эффекта от противовоспалительной терапии.

Типичные проявления эндометриоза:

• нарушение менструальной функции;
  • нарушение репродуктивной функции;
  • болевой синдром, не купирующийся без лечения.

В нашей клинике для подтверждения диагноза обязательно делают УЗИ органов малого таза. Дополнительными методами обследования являются:

• анализ крови на опухолевые онкомаркеры (для выявления эндометриоидных клеток);
  • компьютерная томография;
  • гистеросальпингография (ГСГ);
  • кольпоскопия;
  • лапароскопия.

Перед лечением эндометриоза требуется подтвердить диагноз путем гинекологического осмотра, ГСГ и кольпоскопии. Это диагностический минимум при данном заболевании.

Принципы лечения

Лечение эндометриоза должно быть основано на комплексном подходе к проблеме. Крайне важно своевременно обратиться в клинику при появлении типичных признаков. Со временем болезнь только прогрессирует, вызывая появление новых очагов и спаек в брюшной полости.

Лечение эндометриоза может включать медикаментозные, хирургические или комбинированные методы. К операции прибегают запущенных и экстренных случаях, когда ждать эффекта от лекарств нет времени или они уже недостаточно эффективны.

После хирургического вмешательства результаты иногда остаются недостаточно удовлетворительными, а риск бесплодия после лечения эндометриоза достаточно высокий. Но современная лапароскопия позволяет проводить малотравматичные вмешательства для удаления эндометриоидных очагов. Вероятность образования послеоперационных спаек при лапароскопическом способе лечения эндометриоза очень мала. Доступ к очагам осуществляется через прокол передней брюшной стенки с помощью специальных эндоскопических инструментов.

Медикаментозное лечение эндометриоза в первую очередь подразумевает использование гормональных препаратов. С их помощью врачи добиваются нормализации работы яичников, тем самым предотвращая появление новых очагов эктопии.

Лечение эндометриоза основано на применении гормональных противозачаточных средств из группы даназола и декапептила. Требуется длительный курс приема — по несколько месяцев без перерыва. Данные препараты различаются по механизму действия, форме выпуска и цене.

Современные средства обладают хорошей эффективностью и минимальными побочными эффектами. Но даже несмотря на то, что сейчас есть много безопасных гормональных препаратов, лечение эндометриоза только ими может быть оказаться недостаточным, к тому же такие средства противопоказаны при некоторых состояниях.

Из вспомогательных и симптоматических средств для лечения эндометриоза применяют:

• обезболивающие НПВС;
  • иммуномодуляторы;
  • гепатопротекторы;
  • десенсибилизирующие;
  • антиоксиданты;
  • средства для коррекции анемии.

Тактика ведения пациентки в каждом случае разрабатывается индивидуально. Гинекологи нашей клиники не рекомендуют заниматься самолечением и применять средства, которые подошли кому-то из знакомых.

При лечении эндометриоза важно наблюдение за пациенткой в динамике — это позволяет оценивать эффективность выбранной терапии. Правильный подход приводит к нормализации менструальной функции, исчезают боли, улучшается общее самочувствие.

В медицинском центре «ГИД Клиника» вам помогут избавиться от эндометриоза, подробнее об условиях можно узнать на сайте или позвонив по телефону (812) 491-02-29 или (812) 944-31-49.