Кандидоз

Гинекология → Кандидоз

Вульвовагинальный кандидоз – заболевание, вызываемое дрожжеподобными грибами рода Candida, поражающими слизистую оболочку наружных половых органов, влагалища, шейки матки.
Грибы рода Candida относятся к условно – патогенной флоре, обитающей в норме (в небольшом количестве) на поверхности слизистой влагалища, но при определённых условиях  они могут вызывать заболевание (т.е. становятся патогенными).

Причины развития заболевания
  • Прием антибиотиков, кортикостероидов, что приводит к дисбактериозу кишечника и, соответственно, влагалища
  • Снижение иммунитета (причиной может быть хронические воспалительные гинекологические заболевания)
  • Беременность (ввиду гормональных и иммунологических изменений)
  • Эндокринные заболевания (сахарный диабет, ожирение)
  • Могут способствовать заболеванию: жаркий, влажный климат, ношение тесной одежды, несоблюдение правил личной гигиены
  • Возможна передача половым путем

• «Творожистые» выделения из половых путей с кислым запахом
  • Зуд, жжение в области влагалища, наружных половых органов, усиливающиеся вечером, ночью
  • Возможно жжение при мочеиспускании и болезненность при половом акте

Диагностика
  • Микроскопическое исследование вагинального отделяемого. Позволяет определить наличие псевдомицелий или спор гриба
  • Культуральный метод (посев влагалищного содержимого на питательные среды). Важен при хроническом рецидивирующем кандидозе, так как позволяет определить видовую принадлежность гриба, его количество, его чувствительность к противогрибковым препаратам

При отсутствии жалоб, проявлений заболевания, обнаружение при посеве грибов в низком титре (менее 10КОЕ\мл) лечение не требуется.

Дополнительные методы исследования при кандидозе:
  • обследования на инфекции, передающиеся половым путём
  • исследование микробиоциноза кишечника
  • кровь на сахар.

Лечение
Лечение должно быть комплексным и не только с воздействием на возбудитель заболевания, но и с устранением предрасполагающих факторов (медикаментозная коррекция сахарного диабета, лечение дисбактериоза кишечника, повышение защитных сил организма), обследование полового партера.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – воздействие на возбудитель противомикотическими (противогрибковыми) средствами. При остром кандидозе применяются либо препараты местного действия (свечи, вагинальный крем) «Ливарол», «Клотримазол» и т.д., или препараты для приёма внутрь: «Флуконазол» 150 мг однократно («Микосист», «Флюкостат», «Дифлюкан») или «Румикоз» по 2 капсуле в день 3 дня. При хроническом кандидозе длительность лечения увеличивается, препараты для приема внутрь сочетаются с местными, проводится профилактическая терапия с целью предотвращения заболевания.
При остром и хроническом кандидозе проводятся  влагалищные обработки.

ВТОРОЙ ЭТАП – после противогрибковой терапии поводится коррекция нарушенной микрофлоры влагалища, препаратами лактобактерий («Вагилак», «Лактобактерин»).

Стоимость лечения зависит от формы заболевания (острая или хроническая), цены препаратов.

Излеченность оценивается с помощью микроскопического исследования через 7 дней после окончания лечения. При хроническом заболевании контроль проводится в течение 3 менструальных циклов.

Стоимость процедур Вы можете посмотреть в разделе «Цены»