Гонорея

Гинекология → Гонорея

Гонорея - венерическое заболевание, вызываемое гонококком (Neisseria gonorrhoae), поражающее мочеполовую систему.

Пути передачи:
  • Половой. Не исключаются орально - генитальные контакты (может развиваться гонорейный фарингит, тонзилит), при анальных - гонорейный проктит.
  • Бытовой. В основном у детей через общее полотенце, мочалки.
  • Интронатальный. При прохождении плода через инфецированные роловые пути матери. В результате у ребенка развивается гонорейный конъюнктивит, у девочек - гонорейный вагинит.

Симптомы:
  • Обильные гнойные (желто-зеленые) выделения из половых путей. Болезненность и жжение при мочеиспускании.
  • Повышается температура тела до 39, озноб, боли внизу живота, учащенное болезненное мочеиспускание, тошнота, рвота, нарушение менструального цикла - развивается острый сальпингоофорит (воспаление маточных труб и яичников), перитонит.

Перенесенная острая гонорея (осложненная) приводит к таким осложнениям как:
  • спаечный процесс в малом тазу
  • непроходимость маточных труб, ведущее к бесплодию.

Диагностика:
  • Микроскопическое исследование урогенитального мазка (позволяет определить гонококк). В связи с высокой изменчивостью, гонококк не всегда можно обнаружить при микроскопическом исследовании, особенно при малосимптомных, бессимптомных формах.
  • Культуральный метод (Посев исследуемого материала на питательные среды)
  • ПЦР. Использование этого метода ограничено, т.к. в исследуемом материале могут присутствовать другие нейссерии, которые могут дать ложноположительный результат.
  • Целесообразно сдать кровь на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С через 2-6 месяцев.

Лечение:
Обследование и лечение полового партнера, отказ от половой жизни и алкоголя на время лечения.
При острой не осложненной гонорее достаточно антибактериального лечения ("Ципрофлоксацин" , "Офлоксин").  Лечение хронической гонореи должно быть комплексным: антибиотики в сочетании с иммунотерапией и местными процедурами. Лечение острых форм восходящей инфекции проводят в стационаре.

Критерии излеченности:
  • Контрольные анализы проводятся через 7 - 10 дней после окончания лечения
  • Второе контрольное исследование проводится в дни ближайшей менструации. Оно заключается в микроскопическом исследовании урогенитального мазка, взятого 3 раза  с интервалом 24 часа
  • При третьем контрольном обследовании (после окончания менструации) проводят комбинированную провокацию*, после чего производят микроскопическое исследование (через 24-48-72 часа), культуральное исследование (посев через 2 или 3 суток)
  • *Провокация подразделяется на:
  • физиологическую (менструация)
  • алиментарную (употребление соленой, острой пищи, алкоголя за 24 часа до исследования)
  • биологическую (введение вакцины внутримышечно)
  • термическую - применение в течение 3-х дней (Диатермия и индуктотермия. Мазок берут через 1 час после каждого прогревания).

При отсутствии гонококков после 3-го контрольного исследования можно сказать, что пациент здоров.

Стоимость процедур Вы можете посмотреть в разделе «Цены»