Гарднереллёз

Гинекология → Гарднереллёз

Гарднереллёз (дисбактериоз  влагалища) – замещение нормальной вагинальной микрофлоры, состоящей из лактобактерий, большим количеством анаэробных бактерий (гарднереллой, в норме обитающей в незначительном количестве).

Гарднереллёз не является  воспалительным заболеванием, инфекцией передающейся половым путем, но создает условия для возникновения других инфекционных заболеваний и часто сочетается вместе с ними (уреаплазмоз, хламидиоз и т.д.)

Изменение вагинальной микрофлоры может происходить при:
  • гормональных изменениях
  • снижении иммунитета
  • дисбактериозе кишечника
  • воспалительных заболеваниях полового тракта

Симптомы
Обильные жидкие, серо-белые выделения из половых путей с неприятным «рыбным» запахом. Могут быть зуд, учащённое мочеиспускание.

Диагностика
  • Микроскопическое исследование влагалищного отделяемого (общий мазок), позволяет обнаружить «ключевые клетки», небольшое количество лейкоцитов, отсутствие или незначительное количество лактобактерий
  • Культуральный метод (посев) диагностического значения не имеет

ЛЕЧЕНИЕ
  • ПЕРВЫЙ этап лечения направлен на снижение количества анаэробных микроорганизмов с помощью препаратов для приема внутрь: метронидазол (трихопол), орнидазол (дазалик, тиберол) на 5-7 дней и местного действия (клион-д, 2% вагинальный крем - клиндацин, тержинан и т.д. на 6-10 дней).
  • ВТОРОЙ этап лечения - это восстановление нормальной микрофлоры влагалища. Этому способствуют свечи с лактобактерином, вагилак (в капсулах) – препараты лактобактерий.
    Рекомендуется также прием  витаминов, биогенных стимуляторов, направленных на повышение защитных сил организма.

Для лечения рецидивирующего гарднереллёза и профилактики используется вакцина Солкотриховак (состоящая из специальных штаммов лактобактерий). Образующиеся в результате введения вакцины антитела уничтожают возбудителей заболевания, нормализуется влагалищная микрофлора, и создают иммунитет, препятствующий рецидивам. Вакцина вводится внутримышечно, трехкратно  с интервалом между инъекциями 2 недели. Через год проводится ревакцинация однократно.
Лечение полового партнера не проводится. Но целесообразно его обследование.
Излеченность оценивается через 7 дней после окончания лечения с помощью микроскопического исследования (общий мазок). Через 4-6 недель оценивается восстановление микрофлоры.

Стоимость лечения зависит от формы заболевания (острая или хроническая).