Лечение хламидиоза: симптомы и возможные осложнения

Гинекология → Хламидиоз

Медицинский центр «Гид Клиника» осуществляет лечение хламидиоза. К вашим услугам передовое техническое оснащение, лучшие технологии и препараты. Мы заботимся о том, чтобы ваша жизнь была полноценной и комфортной.

Под хламидиозом подразумевают инфекцию, передающуюся половым путем и вызванную Сlamidia trachomatis. Патология поражает мочеполовую систему – уретру, цервикальный канал и маточные трубы, ее источником выступает больной человек или носитель хламидиоза без клинических проявлений.

Способы инфицирования хламидиозом.

• Бытовой. Подразумевает передачу инфекции через полотенца и постельное белье.
  • Половой. Он включает в себя и возможность передачи инфекции при орально-генитальном контакте.
  • Интранатальный. Инфекция попадает в организм при прохождении плода через родовые пути матери.
  • Антеонатальный – путь, при котором подразумевается внутриутробное заражение плода.

Диагностика патологии при лечении хламидиоза и ее возможные осложнения

Симптомы патологии схожи с симптомами многих других ЗПП. Острый процесс наблюдается крайне редко, в основном сопровождается гонореей, уреаплазмозом и трихомониазом, в таком случае наблюдаются такие клинические признаки, как серозно-гнойные выделения из половых путей, учащение и болезненное мочеиспускание, зуд, болезненность при половом акте.

Возможные осложнения при заболевании вызваны сложностью его диагностики. Так как зачастую инфекцию определяют на запущенных стадиях, лечение хламидиоза производится в комплексе с лечением ряда осложнений.

Возможные осложнения у женщин:

• внематочная беременность;
  • спаечный процесс в малом тазу;
  • выкидыш, преждевременные роды, замершая беременность;
  • непроходимость маточных труб.

Осложнения у мужчин:

• простатит,
  • нарушение потенции,
  • бесплодие.

Инфекция также может обусловить развитие воспалительного процесса за пределами мочеполовой системы. Она распространяется через кровеносную систему, поражая суставы и сердце, вызывая конъюнктивиты и синдром Рейтера.

Лечение хламидиоза на всех стадиях развития проводится в «ГИД Клиника». Специалисты проводят комплексное обследование всего организма и эффективно борются с патологией.

Диагностические приемы в лечении хламидиоза

Для начала пациент должен пройти ряд диагностических процедур. Так как их стоимость варьируется в доступных пределах, рекомендуется проходить регулярное обследование женщинам, находящимся в группе риска:

с воспалительными заболеваниями половых органов;
  • с бесплодием;
  • с отягощающим акушерским анамнезом.

К основным методам диагностики при лечении хламидиоза относят несколько их видов.

• Культуральный. Из уретры или цервикального канала делается соскоб, проводится анализ, его результат позволяет не только определить наличие хламидий, их чувствительность к антибиотикам, но и другую информацию, которая может понадобиться в процессе эффективного лечения хламидиоза. К недостаткам данного метода диагностики относят его продолжительность выполнения (до 7 дней).
  • Полимеразная цепная реакция (ПЦР). Данный метод подразумевает под собой определение участка ДНК возбудителя.
  • Микроскопия мазка. Данный метод относится к числу малоинформативных, он достоверен только в 40% случаев, поэтому должен сопровождаться рядом других диагностических процедур, которые позволят получить необходимую для результативного лечения хламидиоза информацию.
  • Серологический – обнаружение в крови иммуноглобулины M, A, G антихламидийных антител. В случае острого процесса определяется иммуноглобулин М, на стадии хронического развития патологии – иммуноглобулин А, затем – иммуноглобулин G. Определение иммуноглобулин необходимо для уточнения диагноза и определения фазы патологии. Но для эффективного лечения хламидиоза необходимы результаты и других диагностических мероприятий.

Определить точный диагноз можно только при одновременном использовании двух разных методов.

Лечение хламидиоза

Существует много способов лечения. В борьбе с патологией результативен только комплексный подход, подразумевающий одновременное лечение хламидиоза у полового партнера. В процессе проведения процедур, рекомендуется отказаться от приема алкоголя и половой жизни.

Популярные способы лечения хламидиоза.

• Антибиотикотерапия. Предполагается использование макролидов, тетрациклинов, фторхинолонов. Препараты используются при лечении хламидиоза в зависимости от чувствительности хламидий. Курс лечения составляет от 5 до 10 дней.
  • Иммуномодулирующая терапия. Предполагает при лечении хламидиоза использование таких препаратов, как «Виферон», «Полиоксидоний», «Генферон», «Циклоферон».
  • Протеолитические ферменты – вобензим. Они способствуют лучшему проникновению в очаг инфекции антибиотиков, а также препятствуют образованию спаек.
  • Противогрибковые препараты. Они используются для профилактики развития кандидоза. Цена на них зависит от фармакологической группы.
  • Гепатопротекторы – «Карсил» и «Эссенциале-форте».
  • Эубиотики – «Линекс», «Бифиформ».

Медицинский центр ««ГИД Клиника» предлагает пройти диагностику и лечение хламидиоза по приемлемой цене. Подробно информацию о нас и перечне услуг, предлагаемом специалистами клиники, узнать можно, воспользовавшись формой обратной связи.