Аспирационная биопсия эндометрия

Гинекология → Аспирационная биопсия эндометрия

Аспирационная биопсия эндометрия – это методика взятия участка эндометрия (слизистой оболочки матки) для исследования.

Показания
Данная методика применяется с целью диагностики при нарушении менструального цикла, гормонозависимых заболеваниях – миомы матки, эндометриоза, гиперпластических процессов эндометрия, эндометрите.
В зависимости от конкретной ситуации, аспирационная биопсия эндометрия проводится в первую или вторую фазу менструального цикла.

Обследование
Перед аспирационной биопсией проводится исследование мазка на флору для исключения воспалительного процесса во влагалище и канале шейки матки.
При наличии воспаления, проводится предварительное лечение.
Дополнительно проводится исследование на хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, бактериологические исследования.

Как проводится процедура?

Аспирационная биопсия проводится в амбулаторных условиях. Так как эта процедура практически безболезненна, то возможно применение только местного обезболивания.
В полость матки вводится тонкая канюля с поршнем. При натягивании поршня, в канюлю забирается материал для исследований (фрагменты эндометрия). Полученный материал может быть направлен для гистологического, цитологического, бактериологического или ПЦР-исследований

Советы и рекомендации
В день процедур нужно исключить физические нагрузки, тепловые процедуры и алкоголь.