Массаж — путь к здоровью!

Массаж
Массаж известен нам как одно из самых старинных средств лечения и предупреждения различных болезней. Изначально его применяли как инстинктивный жест в виде потирания (поглаживания, растирания) для облегчения боли ушибленного, пораженного недугом участка тела. Можно говорить, что сам термин «массаж» существует еще с незапамятных времен и был распространен повсеместно. Так, арабский глагол «mass» означает касаться, трогать или «masch» — нежно надавливать, в санскритском языке «makch» — касаться, в греческом «masso» — сжимать руками, в латинском «massa» — приставать к пальцам и древнееврейском «mashasha» —ощупывать.
В настоящее время под понятием «массаж» подразумевается механическое воздействие на ткани и органы с лечебной или профилактической целью, проводимое руками массажиста, а также с помощью специальных аппаратов.
Массируя кожу, мы оказываем благотворное влияние на все ее слои, с ее поверхности удаляются отмершие клетки эпидермиса, в сальных и потовых железах усиливаются выделительные процессы. Это способствует выведению из организма отработанных продуктов обмена, улучшается кровоснабжение, следовательно, и питание кожи, благодаря чему она становится более мягкой и эластичной.
Механическое воздействие на кожу вызывает разрушение подкожных жировых отложений, оказывая тем самым антицеллюлитный эффект.

Значение и влияние массажа

Общепризнано значение массажа для снятия утомления и повышения физической или умственной работоспособности. Известно, что массаж утомленных мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, легкости.
В зависимости от цели и техники проведения, массаж вызывает различное влияние на мускулатуру. Так, при длительном и глубоком массировании мышц - снимается боль, расслабляются перенапряжённые мышцы. При быстром и поверхностном - повышает тонус. Работоспособность мышцы возрастает после массажа в 3—7 раз.
После травм костей, массаж способствует их ускоренному сращению, суставы приобретают большую подвижность.
При массаже происходит ликвидация застойных явлений (причем, не только на массируемом участке, но и в расположенных рядом органах и тканях), а также рассасывание отеков различного происхождения.
Известны следующие виды массажа: гигиенический (оздоровительный), лечебный, спортивный, косметический.

Гигиенический массаж.

Этот вид массажа служит для укрепления здоровья, сохранения нормального состояния организма, предупреждения заболеваний. Он бывает общим и частным, применяется отдельно или в сочетании с утренней гигиенической гимнастикой, в сауне или русской бане.

Лечебный массаж.

Различают два вида лечебного массажа: лечебный европейский классический массаж и рефлекторно-сегментарный массаж. Классический массаж — это массаж, применяющийся для ускорения восстановления функций органов и систем организма при их заболеваниях и травмах. В сочетании с лечебной физкультурой, его используют в клинической практике комплексного лечения заболеваний внутренних органов, нервной системы, хирургических и гинекологических заболеваний, при заболеваниях уха, горла, носа, глаз, зубов и десен, заболеваниях кожи. Лечебный массаж практикуют в больницах, поликлиниках, санаториях, врачебно-физкультурных и других диспансерах.

Массаж
В основе рефлекторно-сегментарного массажа лежит воздействие на рефлекторные зоны кожной поверхности тела. Поскольку организм представляет собой единое целое, то и всякое заболевание, независимо от локализации, является не местным процессом, а болезнью всего организма. Патологический процесс вызывает рефлекторные изменения в тех сегментах, которые управляются соответствующими сегментами спинного мозга. Устранение подобных рефлекторных изменений специальными массажными манипуляциями способствует восстановлению нормального состояния, реабилитации.

Массаж делится на две формы: общий и частный.
Общим называется такой сеанс массажа (независимо от продолжительности), при котором массируется все тело человека. Продолжительность сеанса зависит от вида массажа (гигиенический, лечебный и т.д.), задачи массажа, веса тела человека, возраста и других причин. На общий массаж отводится в среднем 60 минут.
Продолжительность массажа отдельных участков тела:

• шейно-воротниковая зона – 15 минут,
  • спина – 20 минут,
  • область нижней конечности (стопа, голень, бедро, ягодичная и пояснично-крестцовая области) – 20 минут,
  • область грудной клетки – 25 минут,
  • живот – 10 минут,
  • голова – 10 минут.

В нашей клинике квалифицированные специалисты подберут для Вас оптимальный вариант массажной терапии, учитывая медицинские показания и Ваши пожелания.

См. цены на массаж.