Выявление и лечение молочницы

Молочница относится к числу довольно распространенных заболеваний, с которым сталкивается практически каждая женщина. Молочница – это название инфекционного заболевания, которое существует в народе, а на медицинском языке молочница определяется как кандидоз. На первый взгляд может показаться, что молочница не столь опасна и является безобидным заболеванием, от которого можно легко и просто избавиться. Но это заблуждение, на самом деле не все так легко, безобидно и просто, как может показаться. Молочница представляет собой довольно коварное инфекционное заболевание, которое порой с трудом можно диагностировать, а при лечении инфекция может затаиться, чтобы в благоприятный момент опять проявиться.

Особенно опасна молочница при беременности, потому что в этом случае есть риск заразиться еще и для плода. Поэтому женщина, находящаяся в «интересном» положении должна максимально ответственно отнестись к подобному заболеванию, если оно было выявлено. С лечением кандидоза ни в коем случае нельзя затягивать, иначе это обернется довольно неприятными последствиями. Например, симптомы молочницы будут доставлять массу неприятностей в виде зуда, жжения в области половых органов, что будет усиливаться во время принятия ванны или душа, а также после полового акта. Весьма неприятными будут и творожистые выделения с кисловатым запахом. Стоит отметить, что молочница при беременности протекает в гораздо более острой форме.

Кандидоз можно диагностировать двумя методами: бактериологическим (культуральными) и методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). В первом случае делается посев на благоприятную для размножения грибка среду Сабуро. Если грибок размножается, образуя целые колонии, то, безусловно, это кандидоз. Метод полимеразной цепной реакции является более точным, с его помощью можно диагностировать кандидоз, который не определился в мазке. Метод ПЦР позволяет определить возбудителей заболевания даже в единичных количествах.

Если все-таки подтвердился кандидоз, то независимо от того, есть ли у женщины беременность, или это молочница при беременности лечение требуется незамедлительно, причем обоих супругов или половых партнеров, так как одним из путей заражения кандидозом является половой. На весь период, когда лечится молочница при беременности в том числе, необходимо во время сексуальных отношений использовать презерватив. Если женщина, страдающая молочницей, не беременна, то лечение в этом плане гораздо проще, врач просто назначает необходимые препараты.

Но не все так просто, если беременность сопровождается кандидозом. В этом случае не все лекарственные препараты можно использоваться для лечения заболевания, а лишь малотоксичные, которые не окажут негативного влияния на плод. В комплексе с лекарственными препаратами применяются еще и местные препараты: свечи и гели, кремы и т.д. Самолечение при молочнице недопустимо.