Профилактика заболеваний женской половой сферы

Здоровье женщины – это здоровье нации. К сожалению, на сегодняшний день в России репродуктивное здоровье женщин – одна из серьезных проблем медицины. Инфекционные и воспалительные заболевания, нежелательная беременность и даже несоблюдение элементарных правил гигиены половой жизни - все это может привести к бесплодию. Конечно же, предупредить заболевание легче, чем лечить его, поэтому в сохранении здоровья женщины важную роль играет своевременная профилактика.

Еще с младенчества мать должна следить за здоровьем девочки и правильно ухаживать за ее половыми органами, не допускать переохлаждения, строго соблюдать правила гигиены. Подростковый возраст характеризуется созреванием полового аппарата и наступлением способности к деторождению.

Однако, организм подростка еще не полностью сформирован, и раннее начало половой жизни, и, тем более, ранняя беременность могут привести к серьезным проблемам в будущем. В этом возрасте девочке важно привить понятие о гигиене половой жизни, объяснить опасность беспорядочных половых связей и рассказать о современных видах контрацепции.

В зрелом возрасте женщинe особенно важно следить за своим здоровьем и хотя бы 2 раза в год посещать гинеколога. Причиной возникновения гинекологических заболеваний могут стать беспорядочная половая жизнь и внебрачные связи, неправильно подобранные средства контрацепции, заболевания мочевой системы и кишечника, эндокринные заболевания, стрессы, неправильное питание, резкое снижение или повышения массы тела. При наличии сопутствующих заболеваний важно своевременно посещать специалистов и проводить лечение.

Особо тяжелый вред наносят здоровью женщины аборты. Несмотря на то, что эта операция проводится в медицинских учреждениях, высок риск инфицирования и последующих нарушений гормональной системы. Чтобы избежать подобного риска для здоровья – необходимо пользоваться средствами контрацепции.

Позаботьтесь о состоянии вашей иммунной системы, ведь именно она защищает женский организм от проникновения опасных вирусов и бактерий.