Инфекции, передаваемые половым путем

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП). Что мы о них знаем?

К этим инфекциям относятся и всем известные гонорея и сифилис (вызываются бактериями), и многочисленные вирусные инфекции - герпес, папилломавирусные инфекции, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), вирусные гепатиты, и так называемые «скрытые инфекции» - хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз.

Последствия этих инфекций могут быть самые серьезные - например, бесплодие (как у мужчин, так и у женщин), острые состояния, требующие хирургического вмешательства, внутриутробные поражения плода, нарушение течения беременности и родов, рождение нежизнеспособного или больного ребенка. Первыми признаками наличия ИППП чаще всего являются выделения из мочеполовых путей или высыпания в области половых органов - покраснения, пузырьки, эрозия, язвы и т.п.

Некоторые инфекции обнаруживают себя уже через сутки после полового контакта (например, гонорея или трихомониаз), а для появления других может понадобиться несколько месяцев и даже лет (сифилис, ВИЧ).

Самое печальное, что многие могут совсем никак не проявляться, то есть протекать скрытно. Такая ситуация особенно опасна - носитель инфекции остается в неведении и может заразить своих партнеров. Именно малосимптомность или полное отсутствие симптоматики характерно для «скрытых инфекций» (хламидиоза, мико- и уреаплазмоза), которые являются на сегодняшний день наиболее распространенными инфекциями, передаваемыми половым путем. Особенно часто эти инфекции протекают бессимптомно у женщин, поскольку основной воспалительный процесс протекает в шейке матки, а не во влагалище (как, например, при трихомониазе), поэтому выделений у женщины может и не быть.

Трихомониаз можно заподозрить, если возникают после незащищенного полового акта обильные пенистые выделения из половых путей гнойного характера. Так же, обильные гнойные выделения характерны и для гонореи, при чем часто одновременно беспокоят и симптомы цистита (частые болезненные мочеиспускания), у женщин - особенно сразу после месячных.

Что касается «скрытых инфекций», то мужчинам и женщинам, ведущим активную половую жизнь или когда-либо получавшим лечение этих инфекций, необходимо сдавать анализы не реже одного раза в год.

Особенность хламидийной инфекции состоит в том, что хламидии - внутриклеточные паразиты и лечить их всегда обязательно, даже если Вы в ближайшее время не планируете завести ребенка и Вас ничего не беспокоит.

Длительно текущая хламидийная инфекция (особенно не леченная) вызывает многочисленные осложнения - спаечный процесс в малом тазу у женщин, что ведет к бесплодию; хронические простатиты и уретриты у мужчин (также грозит бесплодием и нарушением потенции), заболевания суставов, печени, хронические конъюнитивиты. Поэтому, хламидиоз требует большого объема обследований (посевы на хламидии из шейки матки у женщин или мочеиспускательного канала у мужчин, анализы крови на антитела к хламидиям) и длительного курса лечения, чаще не одного.

В отличие от хламидий, микоплазмы и уреаплазмы могут обнаруживаться в небольшом количестве у мужчин и женщин в норме. Они требуют лечения, если в посевах их больше, чем надо (S 10 в четвертой степени), если общий фон мазка воспалительный, если беспокоят выделения и обязательно они лечатся при подготовке к беременности (или ЭКО) и во время беременности.

Такие же опасные инфекции, как ВИЧ, вирусные гепатиты, часто обнаруживаются только при исследовании крови человека, поэтому анализы на ВИЧ, гепатиты В и С желательно также сдавать один раз в год.

Таким образом, каждому современному человеку необходимо ежегодно обследоваться и при обнаружении каких-либо инфекций, их необходимо лечить.

Наши врачи ответят на все Ваши вопросы, назначат необходимые обследования и оптимальное лечение при необходимости, обязательно вместе с партнером.

Если Вы столкнулись с этой проблемой или же просто хотите пройти обследование у специалистов, то ждем Вас в медицинском центре «ГИД Клиника» в удобное для Вас время.

Акушер-гинеколог медицинского центра «ГИД Клиника» Дорофеева Елена Юрьевна