Эрозия шейки матки

Лечение эрозии
Эрозия шейки матки является одним из самых распространенных заболеваний у женщин. Что же такое эрозия шейки матки? Истинная эрозия шейки матки – это дефект слизистой оболочки, встречающийся не слишком часто. Его появлению может способствовать низкий уровень женских половых гормонов, инфекционных заболеваний. Когда женщина говорит, что у нее эрозия шейки матки, скорее всего речь идет не об истинной эрозии, а об эктопии или «псевдоэрозии» – так называется изменение слизистой оболочки шейки матки, при которой плоский эпителий наружной части шейки матки замещается на цилиндрический эпителий из шеечного (цервикального) канала.

Причина возникновения псевдоэрозии шейки матки (эктопии)

Причина возникновения псевдоэрозии шейки матки
  1. «Врожденная эктопия». Слизистая оболочка женских половых органов окончательно созревает к 20-23 годам. До этого возрастное наличие эктопии на шейке матки может быть вариантом нормы.
  2. Половые инфекции.
  3. Нарушение гормонального фона.
  4. Травмы (роды, аборт).
Эрозия шейки матки клинически протекает бессимптомно. Иногда могут беспокоить обильные слизистые выделения. Могут быть и кровяные выделения при половом контакте. Для установления диагноза необходим осмотр гинеколога, обязательно проведение расширенной кольпоскопии – осмотр шейки матки с увеличением с помощью оптического аппарата – кольпоскопа.

Лабораторное обследование

• мазок на онкоцитологию (раковые клетки) с шейки матки
  • обследование на вирус папилломы человека (ВПЧ) высокого онкогенного риска, то есть, вирус, который может привести к развитию рака шейки матки. По показаниям проводится биопсия – берется кусочек ткани с измененной части шейки матки и направляется на гистологическое исследование.
  • При наличии признаков хронического воспаления – обследование на инфекции, передающиеся половым путём. По результатам обследования решается вопрос о дальнейшем ведении пациента.

Лечение эрозии

1. Наиболее распространенный метод – диатермоэксцизия. Недостаток – образование плотного рубца на шейке матки впоследствии может привести к стойким рубцовым деформациям и стенозированию канала шейки матки.
  2. Криодеструкция. Достоинства – безболезненность, бескровность. Недостатки – низкая точность глубины воздействия, высокая частота рецидивов.
  3. Химическая коагуляция. Применима при лечении небольших по площади и глубине изменений.
  4. Лазерная деструкция. Достоинства – высокая точность воздействия, минимальная кровопотеря, более быстрая эпителизация, отсутствие риска образования грубых рубцов и стенозов, что является особо ценным при лечении заболеваний шейки матки у женщин репродуктивного возраста, в том числе и нерожавших.